"Золотой PROпеллер": 5 вопросов Виталию Калинюку

Виталий Калинюк, Менеджер по маркетингу лицензионных марок SABMiller в Украине:«Найти новые имена индустрии, которые еще не испорчены требованиями клиентов и могут делать хороший продукт» 

1. Вы участвовали в Премии "ЗолотойPROпеллер" ранее? Что значит для Вас быть в составе жюри фестиваля?Считаете ли Вы результаты Премии показателем состояния индустрии маркетинговых услуг в Украине?

В.К.: Приглашение стать участником жюри я получил впервые и, принимая его, действительно задавал себе вопрос о том, что я ожидаю от этого. Могу выделить два аспекта: 

• найти новые имена индустрии, которые еще не испорчены требованиями клиентов и могут делать хороший продукт
• понять точку зрения или, правильней сказать, угол, под которым сторона клиента смотрит на этот сегмент рынка маркетинговых услуг, чем и формирует отрасль

Результаты Премии - отражение того, насколько продукт, производимый в стране, отвечает требованиям клиентов в этой стране. А вот сравнительный анализ с другими странами представляется маловозможным.

2. По Вашему мнению, какие номинации в этом году будут пользоваться наибольшей популярностью у конкурсантов?Почему?

В.К.: Сложно прогнозировать, однако, позволю себе предположить, что это потребительские/трейд программы, программы лояльности, малобюджетные кампании и цифровые коммуникации. 
Первые две отражают реальность рынка после кризиса, ведь сейчас важно управлять решением потребителя именно в точке продажи и сохранить текущую базу потребителей.
Малобюджетные кампании, мне кажется, стали востребованы после ограничения рекламных бюджетов и пересмотра требований к их эффективности. Цифровые коммуникации - это то, что дешево и все более модно, особенно для небольших и новых бизнесов.

3. Какой должна быть конкурсная работа, чтобы она Вам запомнилась? Каких проектов Вы ждете от участников Премии? Какие Ваши пожелания агентствам?

В.К.: Критерии весьма просты
• У проекта должна быть очень четкая и весомая причина его существования. Он должен решать задачу, которая действительно двигает бизнес вперед, а не просто делает его «нарядным» в глазах менеджмента клиента
• Проект должен быть продуман. В нем должно прослеживаться глубокое понимание поведения или убеждения потребителя, которое было изменено. Должно быть ясно, почему были выбраны именно такие инструменты воздействия
• Проект должен быть свежим. Большинство идей, которые генерируются вокруг, являются подобием детского конструктора. Несколько базовых механик перекрашенных в цветовую гамму марки не стоит выставлять. Согласитесь, было крайне странно, если бы кто-то подал предложение, суть которого разместить рекламу на телевидении.

Пожелания агентствам - подумать, есть ли у них повод для разговора, или они идут просто, чтобы их не забывали.

4. Верите ли Вы, что инновации - ключевой критерий эффективности бизнеса? С чего нужно начать, чтобы инновация стала по-настоящему эффективной?


В.К.: В новаторстве всегда была, есть и будет суть свободного предпринимательства. И если только компания не располагает монопольным/привилегированным положением, которое дает возможность ограничить активность конкурентов, она вынуждена двигаться по этому пути.
Начало новаторства в довольно простом для определения, но сложном для ответа вопросе: А что может решить задачу или удовлетворить потребность лучше/дешевле чем, то, что делалось до этого?
Как только этот ответ найдет и проверен простым разговором с человеком, готовым отдать за это нужное количество денег, можно говорить, что наметки на отправную точку есть.

5. Что произойдет с коммуникациями и какое будущее ждет маркетинговыесервисы к 2020году?

В.К.: Коммуникаций пока нет, в основном есть реклама. Односторонняя, безответная и безответственная. Люди не очень любят рекламу. Она отживает свою изначальную функцию информационного источника в ограниченном информационном пространстве. Ее стараются не смотреть, от промоутеров отмахиваются, от рассылок отказываются. Потому что не интересно и не нужно.
К 2020 году, хотелось бы верить, придут потребители, которые сами ищут информацию о продуктах, обходя прямую рекламу. Компаниям нужно будет заставить этих потребителей ждать выхода новых продуктов, а процесс коммуникаций превратится в общение вокруг этих продуктов.

В этом году ключевое мероприятие отрасли маркетинговых сервисов – 8-я международная премия в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер» пройдет в Киеве 30 сентября – 1 октября в культурно-образовательном центре Мастер Класс. Работы принимаются до 9 сентября. 

*****

Международная премия в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер» – консолидирующее мероприятие отрасли. С 2009 года МАМИ является владельцем и организатором конкурса «Золотой PROпеллер». В 2009 году в конкурсе приняло участие 145 проектов от агентств из Украины, России, Белоруссии, Литвы и Казахстана. «Золотой PROпеллер» – статусное мероприятие, которое собирает экспертов в области маркетинговых и рекламных коммуникаций. Сайт мероприятия — www.goldenpro.com.ua.

Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) – официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов. С 2009 года Ассоциация – владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер». Сайт ассоциации — www.mami.org.ua.