Виталина Ященко: «Вопрос в том, насколько велик минус». Глава оргкомитета «Золотого PROпеллера» о проведении премии

Чего ожидать от «Золотого PROпеллера» в этом году, чего не хватает рынку маркетинговых сервисов больше всего, как оценить успех заведомо убыточного проекта – рассказала глава организационного комитета по проведению Международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер», зампредседателя правления МАМИ, а по совместительству генеральный директор BTL-агентства All Motion Group Виталина Ященко.

– Сейчас много говорят об обновлении формата премии «Золотой PROпеллер»? Чем был плох старый формат и что конкретно изменится в этом году?
– Растет и развивается рынок маркетинговых услуг, а значит, должен расти и развиваться главный в стране конкурс проектов в этой сфере. В этом году мы оптимизировали список номинаций премии, оставили только 11 и привели названия в божеский вид. Появилась также новая, плавающая номинация, которая будет менять свое название каждый год, и отражать главную тенденцию развития рынка. В этом году мы выбрали тему «антикризиса», надеемся, что в следующем году будет повеселей.
Состав жюри «Золотого PROпеллера» в этом году уменьшится, чтобы стать более эффективным. Мы решили серьезней подойти к вопросу оценки работ и ужесточили требования к судьям.

– В этом году «Золотой PROпеллер» отказался от номинации Public Relations, с чем это связано?
– PR в Украине – абсолютно самостоятельная отрасль коммуникаций. PR-номинацию из «Золотого PROпеллера» мы убрали, потому что хотим концентрироваться на рынке маркетинговых сервисов: sales and trade promo, event, DM. В оргкомитете надеются, что нехватку этой номинации для наших участников компенсирует партнерство «Золотого PROпеллера» с конкурсом PR-проектов Pravda Awards – все участники премии, получают 10% скидку на участие в «Pravda Awards». Скидка эта, разумеется, взаимна.

– Расскажите подробней об отраслевой конференции «Золотого PROпеллера». Чему она будет посвящена в этом году?
– В этом году мы выбрали тему «Потребитель – сегодня, маркетинг – завтра».  Ведь мы хотим акцентировать внимание отрасли на то, что мы все работаем для конечного потребителя - как в B2B, так и в B2C сегменте!
Часто заигрываясь в креатив и суперменеджмент, мы все забываем об этом. Важно всегда думать при разработке рекламной кампании: Что нужно потребителю? Будет ли потребителю это интересно? Важно? Вкусно?
Кроме этого, для нас важно понять, каким должно быть агентство для того, чтобы  эти потребности потребителя услышать, понять, удовлетворить.
Поэтому первую часть конференции мы посвятили докладам о психологии Потребителя, поведении Потребителя до кризиса  и после, как изменились потребительские предпочтения. И чего ждать от аудитории в будущем.
А вторая часть связана с задачами и инструментами для агентств: какие новые тенденции и инструменты сейчас есть в маркетинге для того, чтобы удовлетворить ожидания потребителя: Shopper Marketing, Social Media Marketing, Interactive and Digital Marketing, Experiential Marketing

– В прошлом году в «Золотом Пропеллере» приняло участие более 140 проектов. Какого наплыва участников ожидаете в этом году?
– Большого наплыва, к сожалению, ожидать не приходится. Как и почти во всех сферах маркетинга и рекламы рынок «провалился» на 30-40%. И даже несмотря на положительную динамику рынка маркетинговых сервисов на уровне 7%, можно с грустью констатировать, что по большей части «жизнь на рынке» поддерживают чисто техническими акциями. Идейных, креативных и фестивальных проектов сейчас, к сожалению, мало. В то же время, еще одной особенностью рынка в этом году стало то, что все чаще компании-клиенты собственными силами выполняют маркетинговые проекты. Надеемся, что число участников «Золотого PROпеллера» пополнится как агентствами, так и самим клиентами, поскольку подать работу для участия   в «Золотом PROпеллере» может клиент самостоятельно,  организовавший проект без сотрудничества с агентством .
Об участии в премии «Золотой PROпеллер» иностранных компаний говорить пока рано. Традиционно в премии участвуют Украина, Россия, Беларусь, пополнят ли этот список участники из других стран СНГ – посмотрим в сентябре.

– Охотно ли откликнулся рынок на призыв о партнерстве?
– Да, мы очень довольны реакцией. Откликнулось множество компаний, был выбор и здоровая конкуренция. Это яркое свидетельство того, что растет уровень самосознания игроков рынка. Агентства видят необходимость и выгоду для бизнеса в поддержке отраслевых фестивалей на партнерских условиях.

– Ни для кого не секрет, что ранее проведение премии «Золотой Пропеллер» было убыточным. Изменится ли эта ситуация в этом году?
– Действительно, «Золотой Пропеллер» – убыточное мероприятие. Спонсорское участие минимально либо отсутствует, премия проводится усилиями оргкомитета и партнеров за счет бюджета МАМИ, который формируется из членских взносов. Членские взносы не большие и распределяются так же и на другие проекты МАМИ. Мы стараемся подключать к организации всех, кому не безразличен имидж отрасли. И вопрос в том, насколько велик минус.

– Какие сегменты рынка маркетинговых услуг, по-вашему, будут наиболее активно развиваться в ближайшее время? 
- Динамичней всего в ближайшее время будет развиваться политический PR. Перестановка сил на украинском рынке происходит постоянно – кто-то уходит, кто-то приходит. Так будет продолжаться, пока не стабилизируется экономическая ситуация в стране.

– Что на ваш взгляд, сдерживает развитие рынка маркетинговых услуг, кроме финансового кризиса?
 - Сдерживают множество факторов. Но основной – это отсутствие сильных креативных структур или креативщиков в области маркетинговых сервисов. В Украине не хватает инвесторов, готовых вкладывать в сегмент креатива, не хватает сильных локальных брендов, которые бы конкурировали с сетевыми и грамотно использовали инструменты promo, event, DM. Нужно время, стабильная экономика, развитие локального рынка брендов и, конечно же, повышение роста квалификации маркетологов. Надеемся, что «Золотой PROпеллер» будет этому в полной мере способствовать.