Тренды Cannes Lions 2009 раскрыли на сессии МАМИ

Плох тот рекламист, который не стремится получить Каннского Льва. Чтобы приблизить заветную мечту украинского рынка маркетинговых коммуникаций к реальности, члены правления Ассоциации МАМИ — Виталина Ященко и Татьяна Попова 30 июля на рабочей сессии  Ассоциации МАМИ  рассказали о важнейших тенденциях Cannes Lions 2009 и провели обзор лучших работ и самых интересных семинаров фестиваля.

Виталина Ященко, заместитель председателя МАМИ, генеральный директор агентства ALL Motion,  считает: «Cannes Lions – событие для рекламистов и всех, кто интересуется современными тенденциями в индустрии маркетинговых коммуникаций. Это событие в моем графике обязательно, и даже в кризис, я считаю необходимым инвестировать в интеллектуальное развитие и обучение. В этом году было мало представителей из Украины на фестивале, поэтому считаю, что инициатива МАМИ, обмениваться полученными знаниями и впечатлениями после фестиваля, как раз адекватное текущему времени предложение для индустрии».

Виталина проанализировала тенденции и рассказывала о самых интересных семинарах и полученных знаниях, которые могут пригодиться в работе рекламистам. Основные тренды Канн 2009 по сравнению с 2008 годом, по мнению Виталины: «Если основные тренды 2008 года – стирание грани между ATL и BTL, а также развитие Digital технологий, то ключевой тренд 2009 ­– исчезновение грани между рекламой и PR. Также нужно отметить главенствующую роль Идеи и преобладание позитивного мышления в работах победителях Канн».

Скачать доклад Виталины Ященко здесь
 
Татьяна Попова, член правления МАМИ, управляющий партнер рекламной группы МЕХ, подчеркнула: «Чтобы увеличить шансы украинцев, стремящихся завоевать Каннские награды, необходимо подавать больше работ, в которых будет угадано настроение, господствующее в Каннах, чтобы не выбиться из него излишне жесткой или наоборот доброй работой. Это необходимо, поскольку в Каннах мало членов жюри, понимающих или знающих заранее наши работы. В каждом составе жюри обычно по 4-5 американцев, столько же  западных европейцев, представлена равномерно латинская Америка, Япония, Австралия. Со всей же восточной Европы, включая Россию, в лучшем случае 1 человек. Пока в жюри Канн не появится больше наших представителей, - не будет шанса победить».
 

 Основные тенденции среди работ — победителей фестиваля, по мнению Татьяны Поповой:

          Положительный и позитивный дух работ  - основная тенденция фестиваля в этом году;
          Возвращение к семейным ценностям;
          Много «зеленых» работ, благотворительности, продвижения туристических услуг;
          Гламура, секса, удовольствий почти нет среди работ победителей;
          Среди победителей были работы, которые были бы не понятны украинскому потребителю.
 
Скачать доклад Татьяны Поповой здесь 
 
Участников мероприятия ожидал приятный сюрприз. Ирина Кузнецова, директор агентства Dialla и официальный представитель Cannes Lions в Украине, разыграла комплект лицензионных дисков Cannes Lions от ReklaMaster.com, который выиграла Оксана Чепиль, PR manager Gorenje. 
 

 
Отзывы участников сессии:
 
Наталья Антонюк, операционный директор агентства FULL CONTACT:
«Сессии МАМИ всегда оправдывают мои ожидания - благодаря им я узнаю последние новости и течения в маркетинговой сфере, знакомлюсь с новыми людьми - ведущими специалистами в области рекламы и маркетинга, получаю возможность самой принять участие в развитии отрасли».
 
Василий Танасийчук, старший копирайтер Promotion Technologies:
«Делиться впечатлениями в профессиональной среде - актуальная инициатива. Это необходимо развивать и совершенствовать».
 
Мирослава Андреева, руководитель отдела FMCG проектов OS-Direct:
«Ценность этой сессии МАМИ состоит в том, что это возможность прикоснуться к фееричному шоу - Канские Львы, получить доступ к материалам, своими глазами посмотреть, а не просто прочесть в открытых источниках - как это было. Появилось несколько идей, одну из них уже удалось начать воплощать в жизнь сегодня. В общем - хорошо!».
 
Олег Кристя, руководитель отдела по работе с клиентами SKAZKA BTL AGENCY:
«Вся информация была подана в кратких и лаконичных презентациях, что поспособствовало хорошему восприятию всей информации».
 
****
Об ассоциации МАМИ: Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) — официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов. С 2009 года Ассоциация — владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер».